Антикризисная программа МОБУ Новогеоргиевская СОШ

Приложение
к приказу МОБУ
Новогеоргиевская СОШ
от 05.09.2024 года № 156-О

Антикризисная программа
по повышению качества образования в
МОБУ Новогеоргиевская СОШ
1. Паспорт программы
Цель Программы

Создание условий для повышения образовательных результатов
обучающихся по учебным предметам «Математика», «Физика»,
«Информатика
и
ИКТ»,
для
успешного
прохождения
государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) выпускниками
МОБУ Новогеоргиевская СОШ.
Повышение качества образования обучающихся 9 классов по
русскому языку, математике, географии, обществознанию (100%
учащихся 9 класса достигнут минимального количества баллов при
прохождении ГИА в 2024 году, увеличится средний балл ОГЭ по
названным предметам до 4).
Задачи Программы 1. Индивидуализация и дифференциация обучения для повышения
качества образования в 9-х и 11-х классах в зависимости от уровня
подготовки обучающихся.
2. Осуществление муниципального и внутришкольного контроля по
подготовке обучающихся к ГИА.

Разработчик
программы
Срок реализации
Программы
Участники
Программы
Куратор
Программы
Исполнители
Программы
Планируемые
результаты

3. Реализация всего комплекса мероприятий регионального и
муниципального уровня, в том числе в рамках сетевого
взаимодействия
МОБУ Новогеоргиевская СОШ
Сентябрь 2024 года – июнь 2025 года
Педагоги , обучающиеся, педагоги, администрация ОУ
Директор МОБУ Новогеоргиевская СОШ Бочкова Т.Н
МОБУ Новогеоргиевская СОШ
Администрация ОУ
-Создана система индивидуальной поддержки обучающихся.
-Наблюдается позитивная динамика уровня образовательных
результатов обучающихся, подтвержденная независимыми формами
оценки качества и аттестации выпускников, внешними и
внутренними мониторингами.
-Устойчиво функционирует внутришкольная система оценки

качества образования.
- Повышение качества до 40%.
-Устойчиво функционирует внутришкольная система оценки
качества образования.
-Педагоги и обучающиеся демонстрируют индивидуальный
прогресс в достижении образовательных результатов.
-Наблюдается рост профессиональных компетенций педагогов по
комплексному применению современных образовательных
технологий.
-Выявлены успешные практики профессионального взаимодействия
педагогов.
- Индивидуализация обучения.
Основные
индикаторы
достижения
планируемых
результатов

1. 100% достижение обучающимися 9-х классов минимальных
баллов для получения аттестата.
2. Создана система вовлечения в продуктивную образовательную
деятельность обучающихся с разным уровнем учебной мотивации.
3.Наблюдается активность педагогов по внедрению современных
технологий (приемов, методов, форм) в образовательный процесс и
демонстрация ими эффективного опыта работы.
4.Повышение доли удовлетворенности образовательными
результатами родителями обучающихся общеобразовательных
учреждений.

2. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации
Программы
Антикризисная программа является дополнением к Плану мероприятий по
повышению

качества

образования

в

МОБУ

Новогеоргиевская

СОШ,

утвержденного приказом МОБУ Новогеоргиевская СОШ от 14.06.202024 года №
64-О.
По итогам 2023-2024 учебного года качество знаний составило 41%, что на
3,5 % ниже в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и на 3, 3 % ниже
окружных показателей. Наименьший процент качества знаний наблюдается на
уровне основного общего образования 35,1%, что на 7,2 % ниже чем в 2022-2023
учебном году.
Для разработки антикризисной программы и Плана качества образования
были использованы результаты оценочных процедур за последние три года:
всероссийских

проверочных работ (далее-ВПР),

государственной

итоговой

аттестации выпускников 9 классов (далее –ГИА-9), 11 классов (далее – ГИА - 11),
данные о категориях, стаже работы учителей, которые осуществляют преподавание
учебных предметов «Математика», «Физика», «Информатика и ИКТ».

По

результатам

ВПР

наблюдается

отрицательная

динамика

уровня

обученности по следующим предметам: русский язык – 4 класс (13%), математика
– 5 класс (10%), русский язык – 6 класс (7%), география – 6 класс (14%) по
остальным предметам результаты стабильные.
Анализ прохождения ГИА-9 показывает Снижение процента обучающихся
не прошедших минимальный порог по предметам: русский язык, математика,
обществознание, география. Соответственно увеличилось количество учащихся,
сдающих экзамены в дополнительный (сентябрьский) срок (с 1 до 3 человек в 2024
году)
Анализ прохождения ЕГЭ в 2024 года показал хорошие результаты -100 %
обучающихся 11-х классов достигли минимального количества баллов при
прохождении ЕГЭ в основной период 2024 года. Средний балл по всем предметам
выше среднего балла на территории Октябрьского муниципального округа и РФ.
Таким образом, хочется отметить хорошую подготовку выпускников 11-х классов
к ГИА-11 в 2024 году. Повышение качества образования и среднего балла ЕГЭ по
многим предметам может быть связано с участием педагогических работников,
работающих в 11-х классах, в региональных предметных интенсив-сессиях по
русскому языку, математике, химии, физике, биологии, горизонтальным обучением
педагогических

работников,

организованном

на

муниципальном

уровне,

направленным на совершенствование компетенций педагогов, а также ликвидацию
профессиональных дефицитов по подготовке к ГИА. Показали эффективность
такие формы подготовки к экзаменам, как участие обучающихся 11-х классов в
практикумах по подготовке к ЕГЭ, онлайн школы по подготовке к ГИА по
русскому языку и математике базового и профильного уровней, организованные
для обучающихся «группы риска» на муниципальном уровне, а также мероприятия
по повышению качества образования, проводимые в рамках реализации
антикризисных

программ

общеобразовательных

организаций.

Сведения

о

педагогических работниках, которые осуществляли подготовку выпускников к
государственной итоговой аттестации в 2024 году, свидетельствуют о том, что
наличие квалификационной категории не всегда влияет на качество знаний по
предмету, имеются сведения, что некоторые учащиеся пользуются услугами
репетиторов.

«Дорожная карта» (план мероприятий)
реализации антикризисной программы по повышению качества образования
№
п/п
1

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Собеседование с руководителями ШМО
по вопросам эффективности работы
школы по повышению качества
образования

29 августа 2024, далее по Повышение
итогам четверти, полугодия, образования
года

2

Коррекция планов и программ внеурочной Сентябрь 2024
деятельности
в
части
добавления
блоков/модулей подготовки, обучающихся
к оценочным процедурам в том числе с
использованием
цифрового
образовательного контента
Проведение совещаний при директоре
1,3 – вторник месяца

Дифференцированный
подход к подготовке к
оценочным процедурам.
Повышение качества
образования

Защита управленческими командами
30.09.2024
планов повышения качества образования и
антикризисных программ, демонстрация
успешных практик подготовки к
оценочным процедурам

Внесение изменений в
антикризисные
программы в части
корректировки
мероприятий по итогам
проведения
диагностических работ
среди педагогических
работников,
обучающихся.

3

4

Ожидаемый результат

Ответственные
исполнители
качества Администрация
ОО,
руководители ШМО

Директор
Заместитель директора по
УР

Директор
Заместитель директора по
УР
Директор

Сокращение количества
обучающихся «группы
риска».
5

Совещание по теме: «Подведение итогов 14.01.2025
работы
по
повышению
качества
образования за 1 полугодие: анализ, планы
по повышению качества образования во 2
полугодии 2024/2025 учебного года».

6

Контроль за включением в планы В течение года
внутришкольного контроля персонального
контроля за преподаванием предметов в
части подготовки учащихся к ВПР, ОГЭ и
ЕГЭ с целью определения дефицитов и
последующего адресного сопровождения
педагогических работников
Осуществление контроля со стороны В течение года
администрации школы за реализацией
индивидуального обучения
Принятие управленческих решений
Июнь 2025

7

8

1

Трансляция
эффективного
опыта
работы по сокращению
количества обучающихся
«группы
риска»,
повышению
среднего
балла по результатам
диагностических работ,
проведенных в январе
2025 года.
Повышение
качества
преподавания

Администрация ОО
Педагогический
коллектив

Персональный контроль
за
деятельностью
педагогов
Учтены
ошибки
в
организации работы

Директор
Заместитель директора по
УР
Администрация

Директор
Заместитель директора по
УР

Педагогические работники
Курсовая переподготовка педагогов по В течение года
100%
прохождение Администрация ОО
программам
повышения
предметных
педагогами
курсовой

2

компетенций.
Проведение разъяснительной работы с
родителями по вопросам результатов
проведения мониторинговых
исследований, оценочных процедур

Сентябрь 2024

3

Участие в региональных онлайн
семинарах по подготовке к ГИА

2024-2025 учебный год

4

Включение в план работы ШМО
педагогов округа отработку навыка
решения заданий, Повышение уровня и
качества подготовки к оценочным
процедурам вызвавших трудности у
учащихся 9 классов при выполнении
«срезовых» работ
Контроль прохождения обучения
педагогами

по плану работы ШМО
учителей-предметников

Диагностика предметных дефицитов
учителей

По отдельному графику

5

6

2024-2025 учебный год

переподготовки
Проведена
разъяснительная работа с
родителями (законными
представителями)
обучающихся 9, 11
классов по порядку
работы с обучающимися,
имеющими низкие
образовательные
результаты
Повышение
профессиональных
компетенций педагогов
Повышение уровня и
качества подготовки к
оценочным процедурам

100% прохождение
педагогами курсовой
переподготовки
Выявление предметных
дефицитов у
педагогических
работников, оказание
адресной методической

Классные руководители
Учителя-предметники,
заместитель директора по
УР

Учителя-предметники

Руководители ШМО

Администрация ОО

Учителя-предметники

помощи

7

Добровольная сертификация педагогов

По отдельному графику

8

Реализация индивидуальных
образовательных маршрутов для
педагогических работников

В течение года

9

Изучение и обобщение положительного
педагогического опыта учителей предметников. Организация и проведение
педагогических советов, методических
объединений учителей-предметников по
вопросам обобщения эффективного опыта
работы учителей по подготовке
обучающихся к проведению
мониторинговых исследований.
Представление опыта работы педагогами
Проведение анализа диагностических
работ, обучающихся 9-х работа
управленческих команд, составление
методических рекомендаций педагогам
предметникам
Проведение открытых уроков с целью
трансляции успешных педагогических

В течение года

10

11

Повышение качества
подготовки кадров
Повышение уровня
профессиональной
компетентности
педагогов. Сетевое
взаимодействие. Обмен
опытом работы
Трансляция лучшего
опыта работы учителей.
Повышение уровня
профессиональной
компетентности
педагогов.

МКУ «Управление
образования»
Руководитель ОО

в течение 2024/2025 учебного
года

Определены дефициты
знаний обучающихся,
корректировка ИОМ

Руководитель ОО
Заместитель
руководителя по УВР
Учителя-предметники

Январь - май 2025

Трансляция
эффективного опыта

Руководитель ОО
Заместитель

Руководитель ОО
Заместитель
руководителя по УВР
Учителя-предметники

практик (по отдельному графику).
Обучающиеся
1
Формирование целевых групп,
обучающихся 9- х классов (в зависимости
от уровня подготовки и предметов по
выбору)
2
Мониторинг подготовки к ГИА по
математике, информатике, физике, химии,
обществознанию и другим массово
выбранным предметам в части
организации индивидуализации и
дифференциации подготовки
3
Проведение «пробных» экзаменов по
математике, информатике и ИКТ, физике,
химии в 9-х и 11-х классах в форме ОГЭ и
ЕГЭ
4
Анализ результатов «пробных» экзаменов
индивидуально по каждому
обучающемуся

работы

руководителя по УВР
Учителя-предметники

сентябрь-октябрь 2024

Повышение уровня и
качества подготовки к
оценочным процедурам

сентябрь -май 2024-2025

Повышение уровня и
качества подготовки к
оценочным процедурам

Руководитель ОО
Заместитель
руководителя по УВР
Учителя-предметники
Руководитель ОО
Заместитель
руководителя по УВР

Февраль- май 2025

Определение дефицитов
знаний обучающихся

Руководитель ОО
Заместитель
руководителя по УВР

Февраль- май 2025

Определение дефицитов
знаний обучающихся

Руководитель ОО
Заместитель
руководителя по УВР

Адресная, своевременная
помощь обучающимся,
постоянное
сопровождение по
устранению пробелов в
знаниях
Отсутствуют учащиеся
«группы риска» перед

Руководитель ОО
Заместитель
руководителя по УВР
Учителя-предметники

5

Разработка индивидуальных учебных
планов педагогами -предметниками по
сопровождению обучающихся,
показавших низкие образовательные
результаты («группа риска»)

В течение года

6

Проведение диагностических работ среди
учащихся 9 класса

По отдельному графику

МКУ «Управление
образования»

7

Блочная двухнедельная отработка 3-х
заданий по учебным предметам ( 9 класс)

Блочная двухнедельная
отработка 3-х заданий по
учебным предметам (9,11
классы)

началом ГИА
Повышение среднего
балла при прохождении
диагностических работ у
обучающихся

Заместитель
руководителя по УВР

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».